Автомобильный портал

Тот факт, что в России популярность автомобилей Porsche постоянно растет, удивления не вызывает. Поэтому нам было интересно побеседовать с недавно приступившим к своим обязанностям генеральным директором представительства Porsche AG в России Ульрихом Тилеманном, чтобы узнать как о некоторых фактах его биографии, так и о перспективах развития компании на новом рынке

Господин Тилеманн, насколько нам известно, вы - потомственный моряк, проходили обучение в Советском Союзе и прекрасно говорите по-русски?

Да, все правильно. Мои дед и прадед были моряками, и я пошел по их стопам. Родился я в 1960 г. в Восточной Германии, а в 1978 г. поступил в высшее военно-морское училище в Штрангуте (Северная Германия). Окончив его, начал службу вахтенным офицером на тральщике, а с 1984 г. был назначен командиром тральщика. Через два года службы получил предложение, о котором мечтал каждый выпускник военно-морского училища, - учиться в Военно-морской академии имени Гречко в Санкт-Петербурге. Специализация - история военно-морских сил и военно-морское право. Три года вместе с женой и дочкой мы провели в Санкт-Петербурге и за это время полюбили и этот город, и Россию.

И в День военно-морского флота вы можете щеголять в форме морского офицера?

Почему бы и нет? Ведь я капитан-лейтенант в отставке и снял форму лишь в 1992 г., после развала СССР. Это было время, когда советские войска и флот покидали Германию, и я в качестве переводчика служил офицером-координатором по передислокации советских войск с территории Германии в Россию. В это нелегкое для российской армии время я случайно познакомился с представителем подразделения Volkswagen в Северной Германии. Компания планировала открыть представительство в Риге - первое в странах Балтии - и искала человека с хорошим знанием русского языка и организаторскими способностями. Мне предложили возглавить новое представительство, и в результате с 1992 г. я связал свою жизнь с автомобильным бизнесом. В течение трех лет я проходил переквалификацию, возглавляя дилерский центр Volkswagen в Германии, а в 1996 г. отправился в Ригу. Уже через два года наш центр стал самым крупным центром марки в Восточной Европе. В 1999 г. мы получили право на импорт в Литву, Латвию и Эстонию автомобилей марки Porsche, а в июне прошлого года в Риге был открыт специализированный центр по продаже этих машин. Именно после открытия центра, где присутствовало все руководство бренда, я получил предложение возглавить представительство Porsche в России. И 22 ноября 2004 г. приступил к своим обязанностям.

Насколько успешно продавались автомобили Porsche в странах Балтии?

Очень хорошо. В первый же год мы продали 38 спортивных автомобилей, хотя, честно говоря, думали, что продажи не превысят 10-15 машин. На второй год - 45 автомобилей, а на следующий, когда на рынке появился Porsche Cayenne, объем продаж достиг 100 автомобилей. Рынок был уже подготовлен, и открытие специализированного центра было как нельзя кстати.

Каковы результаты продаж автомобилей Porsche в России в 2004 г.?

За прошлый год мы продали примерно 270 автомобилей, причем почти 200 из них - Cayenne. В этом году планируется увеличение продаж до 390-410 машин, сейчас все заказы уже распланированы до мая. Компания стремится по мере возможности насытить рынок, учитывая при этом эксклюзивность бренда. В Штутгарте в ближайшее время планируется запуск нового моторного завода, а на предприятии в Лейпциге, где производят Cayenne, есть все условия, чтобы ввести еще одну рабочую смену.

Продвигая в России бренд Porsche, вы, вероятно, используете, скажем так, "родственные" связи с концерном Volkswagen?

Я бы не назвал эти связи родственными - скорее дружественными. Фердинанд Порше создал известный всему миру автомобиль "Жук" и принимал непосредственное участие в запуске производства Volkswagen в Вольфсбурге. Семья Порше всегда была дружественно настроена по отношению к марке Volkswagen, и поэтому, когда марка Porsche выходит на тот или иной рынок, в первую очередь изучается, насколько хорошо развита дилерская сеть Volkswagen и Audi. В принципе, таким же образом начиналось продвижение Porsche и в странах Балтии: у Porsche был свой шоу-рум, а для сервисного обслуживания мы использовали дилерскую сеть Volkswagen. В России, где у нас пока три дилера, на начальном этапе развития такая модель допустима. Например, в Санкт-Петербурге обслуживание модели Porsche Cayenne временно осуществляется на сервисе Volkswagen. По такому же принципу будет происходить развитие бизнеса и в других регионах России.

Не могли бы вы перечислить регионы, где ваш бизнес будет развиваться?

Это Тольятти, Новосибирск и, конечно, Краснодарский край, где, вероятно, будут очень популярны наши спортивные модели, особенно Boxster. Мы планируем увеличить количество наших дилеров до двадцати к концу 2008 г., и я, пользуясь случаем, хотел бы пригласить российские компании к участию в развитии дилерской сети Porsche на основе взаимовыгодного сотрудничества. Конечно, если в каком-то регионе зарегистрировано всего два Cayenne и одна 911-я модель, то смысла в наличии дилера нет, а если количество автомобилей составляет 25-50 машин, то уже появляется необходимость в нем. Сейчас во многих странах мира открываются новые дилерские центры Porsche - например, в Азербайджане, Казахстане, Бразилии и т. д. Летом будущего года планируется открыть современный специализированный центр Porsche в Москве на Ленинградском шоссе, который будет даже больше, чем в Штутгарте, и в котором каждый клиент сможет выбрать автомобиль в соответствии со своими вкусами и запросами. Любой автомобиль Porsche строго индивидуален, поэтому подход к продаже таких машин должен быть соответствующий. Это касается и выбора автомобиля, и возможности предварительного знакомства со всем модельным рядом Porsche. Надеюсь, новый специализированный центр Porsche в Москве максимально удовлетворит требованиям российских поклонников марки. До конца срока действия моего контракта, то есть по истечении пяти лет, количество продаваемых автомобилей марки Porsche на российском рынке должно составлять не менее 1000 машин, но мы постараемся достичь этой цифры как можно раньше.

Porsche - это мощные спортивные автомобили, а сегодня даже в Москве нет условий для полноценного ознакомительного тест-драйва такой машины, не говоря уже о клубных соревнованиях. Будет ли у вашего специализированного центра своя спортивная база, где клиенты смогут оценить возможности автомобилей?

Компания Porsche периодически организует тесты на гоночных треках в разных странах мира, где поклонникам марки предоставляется возможность проехать на всех автомобилях модельного ряда Porsche. В нашем центре и у дилеров Porsche в России также будут автомобили для тестов, чтобы россияне смогли оценить их качества, но вопрос, где это можно будет осуществить - на аэродроме или в другом месте, пока остается открытым. Машины очень мощные, и при демонстрации их ходовых качеств вопрос безопасности всегда стоит на первом месте.

По финансовым показателям за 2004 г. Porsche AG добилась отличных результатов. В чем основа успеха марки в последние годы?

В основе таких результатов лежит техническая надежность автомобилей Porsche. Это не массовый автомобиль, и он всегда в цене. Если сегодня модель стоит 100 тыс. евро, то спустя какое-то время ее цена все равно будет не менее 98 тыс. Porsche AC очень тщательно отбирает субподрядчиков и заключает с ними договоры на длительный срок. Каждый подрядчик, например, уже сегодня знает, какие запчасти он должен поставить производителю в 2008 г. У нас строгая система выбора дилеров и четкая организация взаимодействия с ними. В Porsche за такие рынки, как Великобритания, Центральная и Восточная Европа, Россия, отвечает один человек и еще один-два помощника. У нас даже член правления, отвечающий за продажи, знает все тонкости российского рынка, и у меня всегда есть к нему прямой доступ. Благодаря такой оперативности мы быстро принимаем решения, быстро их реализуем, а это положительно сказывается на эффективности работы компании в целом.

В России вы уже не в первый раз, но раньше у вас не было возможности проводить столько времени в Москве. Расскажите о ваших первых впечатлениях.

Я даже могу привести слова моей жены, которая недавно провела здесь со мной четыре дня. Если смотреть на Москву глазами туриста, можно увидеть только самые знаменитые достопримечательности. А познакомиться с повседневной столичной жизнью можно только тогда, когда здесь живешь. Моя жена побывала во многих крупных городах мира, но ни один их них не произвел на нее такого впечатления, как столица России. Конечно, мне еще ко многому надо привыкать. Хотя, что касается культуры езды, то я уже знаю, что если свободен правый ряд, то лучше ехать в нем, и что грузовики могут ехать в крайнем левом ряду, несмотря на две правые свободные полосы. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга я хочу съездить в Мурманск и Севастополь, которые помню еще по службе на флоте. А самая большая моя мечта - побывать в Сибири, на Байкале и во Владивостоке. Так что, как видите, мне есть чем заниматься как в бизнесе, так и в свободное время в ближайшие пять лет.

Рейтинг: 
0
No votes yet